APPLY FOR THIS OPPORTUNITY! Or, know someone who would be a perfect fit? Let them know! Share / Like / Tag a friend in a post or comment! To complete application process efficiently and successfully, you must read the Application Instructions carefully before/during application process.
  1. Учет заготовления м приобретения материальных ценностей.

 

Учет осуществляется на предприятии в соответствии с учетной политикой на основании первичных документов по приходу ТМЦ.

Существуют два вариант учета заготовления и приобретения ПЗ.

  1. Учет заготовления ПЗ ведется на счете 15 “Заготовление и приобретение материалов”.

Дт – покупная стоимость ТМЦ, по которым предприятие получило расчетные документы поставщиков.

Дт 15 Кт 60, 71, 23, 76.

Отдельной строкой отражается НДС по поступившим материалам:

Дт 19 Кт 60 (постоянные поставщики), 76 (разовые поставщики).

НДС в документе поставщика должен быть отражен отдельной строкой.

Оприходование ТМЦ по учетным ценам отражается:

Дт 10 Кт 15 – фактически оприходованные со склада материалы

Отклонение между фактической себестоимостью и учетной ценой:

Дт 16 “Отклонение в стоимости материалов” Кт 15

  1. Заготовление приобретенных ТМЦ:

Дт 10 Кт 60, 76, 23, 71, 20 (если возврат неиспользованных ТМЦ)

Транспортные заготовительные расходы:

Дт 10 Кт 60, 76, 23, 71)

При поступлении ТМЦ возможно:

– на предприятие поступают сопроводительные документы от поставщика, а ТМЦ пока отсутствуют. Их учет ведется как учет материалов в пути.

– поступают материалы от поставщика, а сопроводительные документы отсутствуют. Их учет ведется как учет неотфактурованных поставок.

Особенности учета материалов в пути:

1) в учетном регистре – журнал-ордер № 6 – производится запись общей суммы стоимости поступивших материалов.

В графе, где отражается № приходного ордера ставится буква “Н”

2) при поступлении ТМЦ от поставщиков в учетном регистре производится стонированная запись красными чернилами, и дополнительной строкой отражает приход ТМЦ по балансовому счету 10 и общей суммой, проставляется № приходного ордера.

Неотфактурованные поставки:

При поступлении ТМЦ выписывается акт приемки ТМЦ и стоимость поступивших ТМЦ отражаются в журнале-ордере № 6 по балансовому счету “Материалы” и в графе “Неотфактурованные поставки”.

При поступлении счета по этой стоке производится запись по счету и НДС. Если есть отклонение между стоимостью материалов, отраженных в счете и оприходованных, то они отражаются по счету 16.

При поступлении ТМЦ возможна их недостача и некачественная поставка. На сумму недостачи (некачественной поставки) составляется акт представителями предприятия и поставщика и предъявляется претензия виновникам: поставщику транспортной организации.

Учет претензий:

Дт 63 Кт 60 (поставщики и транспортные организации), 76 (другие организации) – несоответствие качества полученных ТМЦ стандартам или условиям договора.

Поставка ТМЦ по претензии:

Дт 10 Кт 63

Возврат денежных средств при погашении задолженности по претензии

Дт 51, 52 Кт 63 (поступили платежи по ранее предъявленным претензиям).



Revolut and Wise

How to Stop Missing Deadlines? Follow our Facebook Page and Twitter !-Jobs, internships, scholarships, Conferences, Trainings are published every day!